Проекты по профориентации

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Единая модель профессиональной ориентации обучающихся – профминимум (профориентационный минимум) – единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий попрофессиональной ориентации обучающихся во всех субъектах Российской Федерации.

Профминимум внедряется во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации для всех обучающихся 6-11 классов для обеспечения единых требований к профориентации каждого отдельного школьника.

Профминимум проводится по следующим направлениям (в зависимости от уровня профминимума, установленного в образовательной организации и в конкретном классе):

  • урочная деятельность,
  • внеурочная деятельность: курс занятий “Россия – мои горизонты”,
  • практико-ориентированный модуль,
  • взаимодействие с родителями,
  • дополнительное образование,
  • профессиональное обучение,
  • работа в профильных предпрофессиональных классах.

Школам устанавливается один из уровней реализации профминимума: базовый, основной или продвинутый. Продвинутый уровень реализуется в профильных предпрофессиональных классах.

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

Родители наших обучающихся являются полноценными участниками образовательных отношений. В этом учебном году родители принимают участие в двух направлениях профориентационной работы. Проведение тематических родительских собраний (встреч), на которых мы обсудим наиболее значимые для всех нас вопросы, как помочь нашим детям найти себя во взрослой жизни, как научить исправлять неминуемые ошибки, как использовать опыт тех, кому они доверяют и на кого хотят быть похожими. Есть и еще одно направление деятельности — тематические встречи «Путь в профессию», на которых родители поделятся своим опытом.

 

 

 

Билет в будущее

https://bvbinfo.ru/for-parents

 

Россия – мои горизонты

https://iroasoumo.ru/horizons

Во внеурочной деятельности 6–11 классов используются примерные рабочие программы проекта «Билет в будущее» и «Профориентация», которые разработаны Фондом Гуманитарных Проектов и Институтом стратегии развития образования Российской академии образования, а также онлайн-уроки «Шоу профессий».

 

 

Одна из форм профориентационной работы, которую мы используем в этом учебном году — урочная деятельность.

Урочная деятельность включает профориентационное содержание уроков по общеобразовательным предметам (физика, химия, математика и т. д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Эти уроки проводятся в рамках учебного плана, а не дополнительно к учебной нагрузке.

Урочная деятельность предполагает проведение профориентационнозначимых уроков в рамках учебного предмета «Технология» с использованием «Конструктора будущего».

Предметные профориентационные уроки расскажут о том, как тот или иной предмет будет полезен в профессиональной деятельности и в каких отраслях знание этого предмета пригодится больше всего.

Для 6-11 классов будут доступны уроки по общеобразовательным предметам: русский язык и литература, математика, химия, физика, биология, информатика, обществознание. Для 6-7 классов дополнительно будут доступны география, иностранный язык, история.

 

 

 

Проектная деятельность, как одна из форм учебной деятельности обучающихся, давно и эффективно используется в реализации образовательных программ в нашей школе. В рамках единой модели профминимума обучающиеся выбирают темы проектов.

В работе нашей школы мы используем многофункциональную информационно-сервисную онлайн-платформу, на которой размещаются профориентационные материалы, профориентационная онлайн-диагностика, а также происходит организация внутренних процессов реализации проекта профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»: регистрация участников, педагогов-навигаторов, региональных операторов и школ, расписание мероприятий, а также реализуется программа повышения квалификации для педагогов.

Билет в будущее – профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры.

Контентно-информационный комплекс «Конструктор будущего» — это цифровой инструмент в области профориентации, который обеспечивает наличие у педагога-навигатора персонального рабочего пространства на базе платформы «Билет в будущее» по формированию профориентационных мероприятий в классах.

Контент «Конструктора будущего» содержит материалы:

  • Вводного мотивационного урока;
  • Тематических профориентационных уроков по возрастным категориям с 6 по 11 классы;
  • Мультимедийной экспозиции «Лаборатория будущего» в онлайн-формате;
  • Практического занятия с онлайн-профессиональной пробой;
  • Рефлексивного урока.

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа позиций.

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа позиций.

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа позиций.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять